Платон государство анализ

Платон государство анализ

Уже в малых диалогах среди добродетелей, упоминаемых Сократом, встречается также добродетель политическая1. В «Протагоре» и «Горгии» сократовское знание Блага представлено в виде политического искусства, которое спасает нас от всех бед2. С этой точки зрения, не прибегая к свидетельству самого Платона в VII письме, «Государство»* можно признать его центральным произведением, в котором содержатся основные мысли его более ранних работ3. Применяя к Платону категории более позднего времени, в его произведениях довольно долго искали «систему», пока, наконец, не пришли к выводу, что философ — из эстетических или критических соображений — не стремился создать прочное здание теории, как это делали другие мыслители3».

Анализ знания по диалогу Государство Платона

В шестой книге довольно много уделено рассмотрению вопроса знания, идеи и блага. Снова ставится вопрос о чувственном мире и имматериальном мире. Вновь Платон говорит, что вещи можно видеть, но не мыслить, то есть познание вещей возможно только через мнение, напротив, идеи можно мыслить, но не видеть, то есть сама сущность вещей познается только с помощью разума, мышления. Далее Платон пишет: «идея блага — вот это самое важное знание; через нее становятся пригодными и полезными справедливость и все остальное».

Платон государство анализ

‘Государство’ представляет собою первую часть триптиха, вслед за которой следуют ‘Тимей’ (создание космоса демиургом по идеальному образцу) и ‘Критий’ (принципы идеального общества в их практической реализации). Если ‘Тимей’ и ‘Критий’ относятся к последним годам жизни Платона, то ‘Государство’ написано в 70 60-е годы IV в. до н. э. Действие же самого диалога мыслится почти одновременно с ‘Тимеем’ и ‘Критием’ приблизительно в 421 или в 411 410 гг.

Рекомендуем прочесть:  Независимая экспертиза документов

Диалог Платона Государство

Государство Платона состоит из трех сословий: высшего (мудрецы и философы), стражей или воинов и сословия прочих граждан (так называемое «сословие кормильцев»).

«Государство» — диалог Платона, посвященный проблеме идеального государства. Написан в 360 г. до н. э. С точки зрения Платона, государство является выражением идеи справедливости.

Идеальное государство, по Платону, состоит из трех сословий: высшего (мудрецы и философы, которым и надлежит управлять государством, так как только они способны нести заботу о правильном образе жизни всех граждан), сословия стражей, или воинов, и сословия прочих граждан (так называемое «сословие кормильцев» — ремесленников, крестьян, дельцов, которые обеспечивают государство всем необходимым).

Платон государство анализ

Создание такого государства так же невозможно, как и осуществление всех других идеалов, потому что устройство действительного государства зависит от национальных свойств, географических условий и других обстоятельств, не принятых в соображение в идеальном создании философа, который сам признает свою мысль неосуществимою до тех пор, пока люди совершенно не переродятся. Государство Платона, подобно идеальным представлениям всех остальных человеческих отношений, так далеко от действительности, что выражение «республика Платона» до сих пор употребляется для обозначения фантастической мечты.

Идеальное государство Платона и его критика

Последние представители в демократическом государстве занимают чуть ли не все государственные посты. Трутни стремятся отобрать у богатой части населения часть имущества и отдать его более бедным слоям населения. Богачи же, сопротивляясь, вынуждены будут организовать оппозицию. В случае, когда противостояние достигает точки накала, народ выдвигает своего ставленника — тирана, наделяя его неограниченными полномочиями, вследствие чего, демократия неизбежно приводит к тирании.

бесконтрольная власть одного.

Проблемы политики в трудах Платона и Аристотеля

Участие в политической жизни предполагает наличие качеств: практического ума, способности к трезвой оценке обстановки, умение правильно владеть ситуациями, ораторских способностей, справедливости, опытности, бескорыстия. Частью политического воспитания считалась подготовка будущих законодателей. Древнегреческий философ Платон создал теорию идеального государства. Начиная с Платона, одним из коренных вопросов науки о политике был вопрос о том, кто должен управлять государством.

Политическая мысль Древнего мира

Конфуций и Шан Ян в Китае, Каутильо (трактат Артхашастра1) в Древней Индии, Сократ, Платон, Аристотель, Полибий в Древней Греции, Цицерон в Риме. Вклад некоторых из них в формирование и развитие политической мысли и политической науки представим в данной теме.

Конфуций — китайский мыслитель, известный на родине как Кунцзы, родился в бедной, но имевшей богатую родословную семье. В молодые годы он занимает различные хозяйственные должности, однако скоро основывает частную школу, в которой и разрабатывает свое учение.