Возмещение убытков защита прав потребителей
Оглавление:
Адвокат Макаров и партнёры
Убытки же взыскиваются, когда они действительно причинены.
При возмещении убытков требует доказательства не только их размера, но и того, что были приняты все меры для их устранения. Взыскание убытков является мерой ответственности за неисполнение денежного обязательства. Основная цель, которую преследует возмещение убытков, согласно действующему законодательству – восстановление нарушенного права.
Возмещение убытков защита прав потребителей
когда потребитель определялся как «гражданин, приобретающий товары (работы, услуги). для личных, семейных. нужд, не связанных с извлечением прибыли», в юридической литературе было справедливо замечено, что убытки потребителю должны возмещаться лишь в части реального ущерба [1]. Признание за потребителем права на возмещение упущенной выгоды означало бы возможность извлечения им прибыли от использования товаров (работ, услуг), т.к.
Возмещение убытков потребителю
Сложность заключается в том, что бывает достаточно непросто обосновать и, главное, подтвердить документально фактические размеры нанесенного ущерба.
Обратимся к сформулированному в законодательстве определению убытка. Общая величина убытков, согласно закону, складывается из реального ущерба и упущенной выгоды. В первом случае оценивается утраченное или поврежденное имущество, во втором – доходы, которые были недополучены в результате создавшейся ситуации.
Если права потребителя попраны, и продавец, несмотря на свою явную вину, отказывается от добровольного возмещения ущерба, покупатель, настаивая на защите своих прав, может обратиться в суд с исковым заявлением.
Возмещение убытков причиненных потребителю
И помочь здесь могут только опытные юристы .
Статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает, что «лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере».
Под убытками законодательство понимает «расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)».
В случае с нарушением прав потребителя, если продавец, виновный в причинении убытков отказывается возмещать ущерб добровольно, покупатель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении убытков потребителя для защиты нарушенных прав.
Для взыскания убытков потребителю .
Возмещение ущерба потребителю
Свои требования истец мотивирует тем, что в автосервис района Щукина города Москвы был сдан автомобиль черного цвета, для очередного технического обслуживания. Согласно квитанции (заказ-наряду) при приеме транспортного средства, оно было осмотрено сотрудником автосервиса, каких-либо письменных оговорок, что автомобиль имеет дефекты, или вмятину на капоте, в квитанции сделано не было. Не смотря на это, через некоторое время, автовладельцу позвонили и сообщили, что капоте обнаружена огромная вмятина, устранение которой потребует дополнительных затрат.
Защита Вашего Права — наша работа! Юридическая консультация
Защита прав потребителей в строительстве
К тому же, сверх суммы неустойки застройщик обязан будет возместить в полном объеме убытки, которые были причинены участнику договора долевого строительства.
Заказчик может потребовать от застройщика исправления недостатков в течение гарантийного срока, который для недвижимого имущества составляет пять лет.
Для начала необходимо написать претензию – это некое письменное требование, адресованное исполнителю строительных работ, об устранении нарушений при исполнении взятых на себя обязательств.
Данный документ предполагает досудебное урегулирование правового спора и называется претензионной стадией решения конфликта.
Защита прав потребителей
То есть, когда уже начался судебный процесс, но решение еще не вынесено.
С другой стороны, видя настойчивость покупателя и убедившись в серьезности его намерений, продавец возвращает деньги, избегая наложения штрафных санкций.
На удовлетворение требований покупателя о возврате денег за некачественный товар или возмещении расходов, статьей 22 Закона продавцу отведено десять дней .
За необоснованный пропуск этого срока, нарушивший закон продавец должен оплатить покупателю неустойку в размере одного процента от стоимости товара, за каждый день просрочки.